Фильтра
Для работы двигателя в нормальном режиме все поступающие в него составляющие топлива должны тщательно фильтроваться. На бензопроводе, проложенном от топливного бака к двигателю, обязательно устанавливается бензиновый фильтр, подаваемый в двигатель воздух также должен фильтроваться в специальном воздушном фильтре. Воздушные фильтры могут быть разных конструкций в зависимости от того, для какой модели автомобиля они предназначены. За состоянием бензинового и воздушного фильтра необходимо следить, при необходимости выполняя их замену.
Важнейшая система смазки двигателя, в которой используется моторное масло, также должна иметь в своем составе фильтр, очищающий моторное масло от отходов, возникающих при трении деталей. Этот фильтр не контролируется, его надлежит заменять после определенного пробега автомобиля: периодичность замены устанавливает производитель. Фильтр для моторного масла заменяется одновременно с маслом.
Воздух, подаваемый в салон автомобиля системой вентиляции, также должен подвергаться фильтрованию, поскольку может содержать в своем составе пыль, копоть и прочие примеси. Салонный фильтр исключает попадание примесей в салон и обеспечивает нормальную атмосферу для дыхания.